Официальный сайт Сотового Гражданского общества
×

Здесь Проект развития, где без протестов и оппозиций:

1. Россия получит монолит Общества и Власти;
2. Мы - Самоуправление и зачистку от агентов влияния;
3. Страна - путь роста, прогресса и решения СоцПроблем;
4. Общество - статус субъекта - мощнейшей политсилы;
5. Молодые - Социальные лифты и расцвет экономики;
6. Мудрые - мощь во Власти и ДеОккупацию страны;
7. Власть -
очищение, развитие страны и доверие Народа!


Цель достойна тебя! - РЕГИСТРИРУЙСЯ!


Меню твоих действий

Вход для зарегистрированных пользователей
Вход

Войти с помощью социальных сетей

  • Рамка сот:
  • Сота: Сота Лидеров прямого избрания
  • Регион: Россия
  • Тема: Что я предлагаю
  • Автор: Александр Зеличенко

Если не выборы, то сидеть и молчать? Нет, не молчать. И не сидеть.

Революцию? Нет – и не революцию. Не бывает революции без идеи. Без идеи можно такого накрутить. Впрочем – как и с идеей.

Но ведь с этими же ничего не получится, их надо убирать – разве не так? Не получится. Надо. Но помимо того, что надо убрать этих, надо задуматься о тех, кто придет им на смену. И как пришедшие будут работать.

Как мало смысла было менять плохого царя (а потом генсека) на хорошего, так мало смысла менять Путина на Навального. Дефект (главный) не в личности, а в конструкции – в системе демократического самодержавия, опирающегося на неконтролируемую власть сверхбогатых. Наша конституция демократическая по форме, олигархическая по сути. Со страха мы приняли именно такую конституцию.

Менять нужно на гораздо более глубоком уровне. И прежде всего, нужно поменять нашу цель.

Не захватить власть. Власть кого и над кем? Власть – это когда одни силой навязывают свою волю другим. Не может 10 процентов, пусть даже умных, добрых и порядочных, НАВЯЗЫВАТЬ СИЛОЙ свои ум, доброту и порядочность 90 процентам, которые не хотят быть умными, добрыми и порядочными. И 30 процентов умно-добро-порядочных не может навязывать силой себя 70-ти оставшимся процентам. И даже если бы "у-до-по" набралось бы у нас 60 процентов и они решили бы навязать свои "у-", "до-" и "по-" оставшимся 40, из этого тоже ничего не получилось бы.

Не власть нужно хватать, а общественные принципы менять. Таким образом, чтобы место человека в обществе (объем и характер его социальных полномочий) определялись его достоинствами – уровнем развития: умом, добротой и порядочностью... Это не меритократия. Потому что меритократия – тоже ВЛАСТЬ. Власть ОДНИХ над ДРУГИМИ: хороших над плохими. Нет нужно другое. Не власть. Нужно мягкое и гибкое, постоянно меняющееся распределение полномочий.

Такого не было в истории. Потому что люди до этого не доростали. Сегодня начинают дорастать.

Но я перескочил главный вопрос. До обсуждения КАК, надо определиться со ЧТО. ЧТО мы хотим? И здесь нужно поставить телегу позади лошади.

Не свободу, демократию, разделение властей, независимость судов. Не всё это САМО ПО СЕБЕ. Всё это нужно. Но всё это нужно ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Всё это не самоцель, а инструменты. Всё это должно работать на обеспечение максимально полных условий для развития человека – каждого человека в обществе.

А САМИ ПО СЕБЕ все эти прекрасные вещи могут и не работать. Демократия очень легко превращается в искусство манипулирования и навязывания желаний глупого большинства умному меньшинству. Свобода легко становится свободой низменного. Плохо отрегулированное разделение властей превращается в безвластье. А независимость судов – в судейский беспредел.

И обычная для нас надежда "авось получится" здесь не поможет: "авось" ничего не получается. Можно взять набор транзисторов и резисторов и облить их оловом – авось, получится радиоприемник. Не получится. И кивки на Америку-Европу тут ни при чем: чтобы получилось, везде радиоконструторы веками работали, чтобы приемник, наконец, заиграл музыку. Хотя и сегодня в этой музыке хватает шумов и хрипов. Мы же к самой радиоконструкторской работе относимся с презрением. Нам нужно "По щучьему велению, по моему хотению".

Итак, цель – общество развития. Главный принцип организации – объем полномочий определяется состоянием развития личности и по мере изменения этого состояния постоянно меняется. Не УРОВНЕМ развития, а СОСТОЯНИЕМ. Очень умный или очень профессиональный человек может быть очень злым и очень непорядочным. Что это значит? Что ему нужно дать возможность делать. Но для него нужно исключить возможность решать, ЧТО делать. Задачи ему должны ставить люди порядочные, а контролировать – люди добрые.

У каждого есть более сильные и более слабые стороны личности. Их не нужно усреднять, присваивая человеку с нулевым рангом развития совести и десятым рангом профессионализма ранг развития 5. Используя математический сленг, ранги нужны не скалярные, а векторные.

И наконец, последний (по порядку, а не по значимости) вопрос – а как всё это сделать, как ко всему этому прийти? Ответ вполне очевиден. Это общество нельзя выбрать на референдуме. Его нельзя ввести ни манифестом ("Мы, божьей милостью Навальный Первый..."). И декретом ("власть министров-капиталистов отменяется без всякого выкупа") тоже нельзя. Это общество можно только вырастить. Из тех, кто понял что иначе нельзя и что нужно только так. И тех, кто решил жить в таком обществе уже сегодня. Они образуют зародыш нового общества.

Если этот зародыш образован правильно, он начинает стремительно расти. Оставаясь при этом устойчивым по отношению ко всем вредоносным факторам – личным амбициям, стремлением приватизировать новое общество, желание захватить его, разрушить и так далее. Тут не нужно наивности и прекраснодушия: подобных факторов очень много, и каждый из них может стать губительным.

Но мы все эти факторы знаем. И такое знание позволяет их нейтрализовывать. Теоретически, конечно, позволяет.

Это долгий процесс. Но иного пути у нас просто нет. Иное – продолжать кувыркаться из одной крайности в другую, тасуя царей и каждый раз надеясь, что уж этот-то точно окажется прекрасным и сделает нам красивую жизнь. Естественно – без нашей помощи. Мы пока подождем, тем паче,что нам есть чем заняться: бизнес, семья, дети и всё такое прочее.

Впрочем, насчет долгости – сроки нам неизвестны: порой кажущееся очень далеким оказывается совсем близко. Падение коммунизма в 89-м году виделось бесконечно далеким. Как и падение царизма в 1916-м. Тут нужно не о сроках думать, а делать что должно делать. А делать нужно именно это: понимать, что мы хотим и как к этому можно прийти, и разъяснять понятое тем, кто еще не понял, но – и это очень важное дополнение – СПОСОБЕН ПОНЯТЬ. 

0